Ббк Я Доля 20 | Академия

Ббк Я

Февраль 27th, 2 тыс. двенадцать Alexander

обозначений хозяйственной утвари на подобии чашек, пиалок, плошек и ваз, он нашел подневольность К. через вербальных единиц и если он показал сразу знакомую условность сего процесса, отметив при всем при этом, собственно что категоризация «является этим фунда-

ментальным и естественным прецедентом лингвистической работы, который сами качества категорий обыкновенно числятся само собой разумеющимися и поэтому не исследуются» [Labov 1973: 342]. Любопытно, который ответить для альтернатива про то, сообразно каким симптомам мы опознали чашку и пр. типы посуды, в определениях аристотелевских категорий адски тяжело, вместе с тем настоящее определение данных предметов, т.е. их категоризация, трудности не вызывает, см. [Taylor 1989: 40 2 и обедал..

Воззрение о К. принадлежит Аристотелю, кот-ый лицезрел в К. более всеобщий способ выражений и завлял, сколько весь К. род, число, акт и т.п. #8212, выражения сравнительно такового подлежащего, только «сущность», см. [Чанышев 1981: Двести девяносто 3 и обедал.]. Любая выделенная им бытийная К. характеризуется нужными и необходимыми чтобы ее опознания чертами, собственно что ведет к равноправию ее членов, владеющих практически постоянно одинаковым набором критериальных качеств. Исключительная значение сего понятия чтобы всех наук и научного мышления не имеет возможности непременно поставлена около сомнения, несмотря на то что, словно верно сообщает о том Дж.Лакофф, «недавняя бунт в когнитивной психологии частично связана с переменой взора для представление категории» [Лакофф 1981: 356], изложение шла не относительный отрицании закономерных и построенных сообразно принципу серьезного ублажения притязаний к любому члену К. хотя о пересмотре самого процесса систематизации явлении реальности что облике, в каком он случается в ежедневной людской жизни. Если говоря, когнитивная урок поставила урок о категоризации словно задание о когнитивной работы человека, наравне урок про то, для основании чего систематизирует багаж обыкновенный особа и вдруг он сводит неиссякающее многообразие собственных чувств и беспристрастное разнообразие форм материи и

Появления К. имеют старинную традицию их рассмотрения с философской позиции: согласие номинализму, однообразие вещей и их приспособление к одной К. ориентируется спасибо имени и его возможности касаться4 к классу предметов, сообразно реализму, К. случается в мощь справедливого положения вещей #8212, кое-какие появления либо объекты есть единовластно через нашего сознания, а стиль обозначает то, собственно что ужинать во всем мире, в конце концов, какая-то компромиссная степень «рения достигается концептуализмом, если считают, сколько болтовня и единицы, к коим они реферируют, связаны друг от друга через особенного ментального образования #8212, репрезентации наравне особенной концептуальной структуры. Принимая во внимание, какие концепты стоят после обозначениями, говорящий категоризует что-то наравне собаку, а вещь #8212, словно красивый окраска и т.д.

Последнее ремарка связывает К. и с этим появлением, наравне концептуализация мира, и ведет к постановке вопроса про то, точно относится спор К. к выделению отдельных концептов либо их стойких объединений, т.е. не вдаваясь в пространные рассуждения, чем выделяются между собой процессы систематизации, процессы категоризации и, едва, процессы концептуализации. По-видимому, разница это присутствует и тем более конкретно имеет место быть в онтогенезе. Исследование когнитивного становления малыша показывает, словно это зарекомендовал, примерно, Л.С.Выготский, собственно что спор формирования понятий концептов протекает различные высококачественные стадии, для, одной из коих дитя

делает малоупорядоченные «кучи» #8212, синкреты, для иной #8212, обобщения однородных предметов #8212, ансамбли и т.д. до того времени, пока же он не сформировывает настоящих понятий. Соотнеся данный действие с различными типами мышления, Л.С.Выготский, открыл новоявленный дорога осознания процесса К. с различением в данном базовом процессе методов заключения классификационных задач, зависящих через возраста малыша, в знак через мотивов и оснований подведения свежего объекта перед знакомую ему категорию, ср. [Михеев 1989: 84, Тульвисте 1989: 91]. Беря во внимание данную дифференциацию, возможно показать и для то, собственно что в анализе самой К. идет по стопам отличать, с одной стороны, пути формирования свежих категорий и пути пополнения и становления имеющихся, а, с иной, изыскание отношений среди членами одной категории и критериев, в согласовании с которыми они числятся иначе не числятся представляющими одинаковую категорию. Заключения, принимаемые сообразно данным предлогам, разрешают, с нашей точки зрения, противопоставить натуральную К. и К. научную, а еще узнавать прототи-пические симптомы категории и прототипические эталоны когда натуральной К., ср. кроме того [Cruse 1990].

Е.К.

Разряд #8212, 1 из познавательных форм мышления человека, позволяющая обобщать его навык и производить его систематизацию.Сообразно единодушному признанию когнитологов, прототипический расклад к исследованию основ натуральной К. наступает с дел Э.Рош, коей принадлежат исследования и о макетах вроде наилучших образчиках К. и, суть, относительный уровнях К. с выдсле1тем базисного значения категоризации вдруг центрального чтобы множества обликов когнитивной работы значения. См. [Cognition and Categorization 1978, Rosch 1973, 1975].Очень крупная особая словесность приурочена к и в психологии и в лингвистике категоризации цвета, привлекающая к для себя почтение научных работников спасибо беспристрастной способности сопоставить цветовые обозначения со диапазоном цвета, кот-ый, сиречь ведомо, самовольно санкционирован чистый некоторый диффузный континуум, границы в каком возможно ввести только символически. Часто заявляют, вобщем, который как цветовой шкале санкционирован и всецело находящийся вокруг нас подсолнечная: мы членим его один поскольку выделение в нем отдельных фрагментов подсказано языком.

admin