Здоровое питание школьника режим

Работами ВУЗа питания Академии мед наук подтверждено, который лучшая усвояемость еды имеется около 4-кратном способе ее (см. цветной набросок).

Быть верном питании еда оставляет болезнь примерно спустя Хорошо часа. Т. о., интервалы меж способами еды обязаны писать в пределах Хорошо часов. Промежутки эти обеспечивают вероятность полного переваривания в желудке малыша раньше принятой еды и возникновение ко времени последующего способа еды некого чувства голода. Больше нередкое кормление рекомендовано лишь только на физическом уровне ослабленным ребятам и сообразно мед свидетельствам.

Более целенаправлено держаться приблизительно последующего режима питания.

7.30—7.50 — еда, состоящий из 2-ух яств: 1-ое беспорядок, яичка, творог, овощи, картофель, 2-ое — кофе, молоко, думать с молоком, какао.

13.00—14.00 — пир из 2-ух — 3-х яств. Ужин, принятый непосредственно перед сном, мешает ночному отдыху.Чтобы сон ребенка был спокойным и глубоким, на ужин необходимо давать легко и быстро переваривающиеся блюда (молочные, растительные). Мясо, рыба, фасоль, горох сравнительно долго остаются в желудке и оказывают возбуждающее действие на нервную систему, мешают ночному сну: дети плохо, беспокойно спят.

19.30—20.00 — ужин из двух блюд: первое — каши, запеканки, творожные пли яичные блюда, крупяные или овощные котлеты и питье (молодо, чай, кефир).

В зависимости от того, в какой смене занимается школьник, режим питания его соответственно меняется.

Ужинают все школьники дома за 1,5—2 часа до она. Для 1-ое обыкновенно дается суп мясной, овощной либо молочный. Отвар мяса либо овощей считается крепким возбудителем желудочного сока, следует, содействует наилучшему перевариванию и усвоению только обеда. 2-ое яство — более сытная доля обеда, произведено из рыбы либо мяса в различных обликах с гарниром крупяным либо, чем какого-либо другого, овощным.Завершается еда вкусным (компот, кисель, фрукты, ягоды), коие для собственного усвоения примерно не настятельно просит пищеварительных соков.16.30 — полдник, состоящий из питья (кефир, простокваша, молоко, кофе, чай с молоком), мучных изделий (булочка, печенье, пирожное, бублик) фруктов, ягод и сладостей.

Перед едой детям полезны овощные закуски (винегреты, салаты). Они способствуют выделению пищеварительных соков, а следовательно, возбуждают аппетит и улучшают пищеварение. Острые закуски, содержащие много перца, хрена, горчицы, в питании детей нежелательны, так как они вызывают раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника.

Горькие овощи — редьку, чеснок, лук — целесообразно употреблять в умеренном количестве. В качестве приправ в питании детей можно использовать петрушку, укроп, щавель, свежие и сухие грибы.

Суточный объем пищи для детей в возрасте от Семь до Одиннадцать лет составляет около 2,5 килограмма, в возрасте от Одиннадцать до Пятнадцать лет — от 2,5 до 2,8 килограмма, старше Пятнадцать лет — 2,8—3,0 килограмма.

Как лучше распределить объем пищи в течение дня? Наблюдения Института питания Академии медицинских наук показали, что дети охотнее едят и пища лучше усваивается, если она в течение дня распределяется более или менее равномерно. Примерно 25% всей пищи по калорийности должно быть съедено за завтраком, 35% — за обедом, Пятнадцать % — в полдник и Двадцать пять % — во время ужина.

Немалое влияние на аппетит и выделение пищеварительных соков оказывает обстановка, в которой ребенок ест. Стол должен быть хорошо сервирован, блюда красиво оформлены.

Перед каждым приемом пищи дети непременно должпы мыть руки, за столом сидеть ровно, не класть локти на стол, жевать с закрытым ртом. Необходимо научить школьника правильно пользоваться столовым прибором, салфеткой.

Категорически нужно запрещать детям заниматься чтением книг и прочими делами во время еды, так как при невнимании к еде вырабатывается мало желудочного сока. При недостаточности пищеварительных соков пища долго задерживается, в желудке, подвергается брожению. Это ведет к раздражению пищеварительного канала с последующим воспалением его.

Часто создается впечатление, что ребенку некогда поесть, что у него есть занятия, более важные и интересные. К сожалению, бывает и так, что перед уходом в школу еда откладывается на последние минуты, поэтому положенная пища съедается не полностью, наспех, без аппетита.

Ребенок должен есть не торопясь, тщательно разжевывая пищу. Однако затягивать время пребывания за столом также не следует. Подсчет времени, проведенный в одной из школ-интернатов Москвы, показал, что для завтрака и ужина школьникам достаточно по 15—20 минут, для обеда — 20—25 минут, для полдника — 5—8 минут.

Особое внимание родителей должно быть обращено на прием детьми горячих завтраков в школе. Учащиеся бывают заняты в школе 5—6 часов. За этот период они тратят много энергии. По данным Института питания, эти траты энергии составляют около Шестьсот калорий. Их можно восполнить только высококалорийным горячим завтраком, а не бутербродом или булочкой, съеденными всухомятку. Если ребенок, находясь в школе 5—6 часов, не принимает пищи, он делается менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. Кроме того, длительные перерывы в приеме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы и всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляются слабость, тошнота, боли в животе).

Поэтому горячие завтраки для учащихся в школе обязательны. Они обеспечивают более длительное сохранение работоспособности учащихся и оказывают благоприятное влияние на физическое развитие их. Наблюдения показывают, что в коллективе дети едят охотнее. Нередко ребенок дома ест плохо), а в школе он съедает завтрак с аппетитом.

Одним из основных требований к приготовлению горячих завтраков является разнообразие меню и продуктов.

Меню для горячих завтраков рекомендуется составлять на неделю и вывешивать с тем расчетом, чтобы дети переписали его для родителей, которые могли бы сочетать домашнее меню с питанием, получаемым детьми в школе.

Примерное меню горячих завтраков в школе.

1-й день.

Мясные котлеты с овощным гарниром

admin